Водоочистка
Решения на уровне сайтов
Все знакомые нам компании, работающие в теме «Водоочистка», используют несколько схем обслуживания клиентов – в зависимости от их потребностей. Первый тип клиентов – это розничные покупатели, заинтересованные в покупке системы очистки воды для дома. В качестве дома может выступать квартира или собственно загородный дом.
Бытовые комплекты для квартир
Для квартиры подходят всевозможные бытовые комплекты, стоимость которых невелика, поэтому для компании, работающей в этом сегменте, необходимо большое количество продаж. Чтобы их сформировать, нужна большая аудитория на сайте. Ее можно набрать из расчета продаж по Москве и всей России. Тогда к сайту предъявляются основные требования:
- Необходим большой ассортимент бытовых систем водоочистки с аксессуарами в виде каталога товаров с подробными описаниями.
- Все возможные способы заказа, оплаты и доставки оборудования.
- Специализированная подача компании как эксперта по водоочистке (за счет информационной публикаций, справочной информации и каких-то полезных сервисов подбора оборудования).
Таким образом, оптимальным решением для данной задачи будет интернет-магазин с большим ассортиментом фильтров (и аксессуаров к ним), с достаточно подробно проработанными описаниями товаров и информационно-справочным блоком.
Есть другое решение – мульти-товарный интернет-магазин оборудования для дома: бытовые увлажнители, очистители воздуха, кухонные устройства. Основное назначение товаров – улучшение качества жизни. Под это определение можно сформировать достаточно широкий ассортиментный ряд, который «впишется» в общую концептуальную полезность сайта и деятельности компании, что повлияет на продажи положительным образом.
Сложные системы для загородных домов
Другой тип покупателей – владельцы коттеджей. Им бытовые системы не подходят, а требуется комплексный подход, начиная с проведения анализов воды и заканчивая подбором и монтажом выбранного оборудования, также во внимание принимается дальнейшее сервисное обслуживание.
Наряду с этим типом покупателей имеет смысл упомянуть и корпоративных клиентов – рестораны, гостиницы, всевозможные учреждения, для деятельности которых нужна водоочистка.
Требования к сайту другие:
- Прежде всего, необходимо убедить будущих покупателей в надежности компании (знания и опыт, квалификация персонала, реализованные проекты, история, сервисные возможности) и предлагаемого оборудования, т.к. его стоимость весьма значительна.
- Достаточно подробный и в то же время понятный каталог оборудования и решений, предлагаемых компанией.
- Удобный способ заказа (к тому же можно организовать бесплатный выезд специалиста для консультации и взятия проб воды для анализа, что произведет на потенциальных клиентов нужный эффект).
Системы промышленного уровня
Для помощи в продажах систем промышленного уровня сайт имеет прежде всего дополнительный информационно-корпоративный смысл. С одной стороны в этом случае также важна презентация компании, ее возможностей и реализованных проектов.
С другой – на стороне клиента проект будет вести ведущий или главный инженер, ответственный за поиск подрядчика, составление ТЗ по проекту, дальнейшее курирование работ по проекту. Скорее всего, это будет мужчина, технарь. В ряде случаев он имеет свое экспертное слово в этапе выбора подрядчика. Зная это, можно помочь ему на первом этапе – проектирования, доказав при помощи сайта удобство или взаимную выгоду от сотрудничества (делая часть работы за него – качественно и как бы от его лица).
Таким образом, для «промышленных» клиентов подойдет либо так называемый корпоративный сайт-визитка, либо, что более эффективно, небольшой представительский сайт с проработанной функцией помощи техническим специалистам заказчика.
Работа с посредниками
Еще один тип решения – для компаний посредников. Это могут быть строительно-монтажные организации, для которых монтаж системы водоочистки – один из этапов работы по объекту. В ряде случаев (сложные проекты) им удобнее подключить специализированную компанию, чем набираться опыта на своих ошибках (а их заказчик «давит» по срокам и выделенному бюджету, который вообще не предполагает возможность ошибки).
Значит, при помощи сайта им надо объяснить преимущества работы именно с вашей компанией – опять же за счет опыта, гарантий, соблюдения сроков, а также выгоды долгосрочного сотрудничества, обязательно выделяя место на сайте под «отработку» мотивации и понимания проблем объектов (сроки, бюджеты, ответственность, субподряд, доверие).
Продвижение марки или продуктового портфеля
Мы встречались и с такой задачей – продвижение в России определенной марки оборудования для очистки воды. Целевая аудитория в данном случае – это специализированные компании-продавцы, заинтересованные в расширении своего ассортиментного портфеля и поиске новых выгодных партнерских сделок.
Для такого сайта важны – если есть западный аналог - его русская локализация с особым вниманием на содержание текстов (больше четкости, прагматики, конкретики о продукте – меньше маркетинговых описаний, «воды», обещаний). Если аналога нет, то стоит его «придумать» или пойти по стопам уже существующих и известных компаний.
Важно, чтобы сайт передавал «западные корни» компании. Конечно же, на сайте не лишним будет блок отраслевых решений или проектов компании для понимания предлагаемых к реализации возможностей.
Решения на уровне рекламы
Концепция рекламной кампании зависит от поставленной задачи и особенностей поведения целевой аудитории, длительности проекта и рекламного бюджета. Для роста продаж в долгосрочной перспективе лучше всего подходит продвижение сайта в поисковых системах (SEO), контекстная реклама, размещение текстово-графических баннеров в популярных социальных сетях, использование торговых рекламных площадок. Если необходима имиджевая реклама, то можно размещать на популярных сайтах медийную рекламу, включая текстово-графические баннеры в «Одноклассниках», «Вконтакте» или «Фейсбуке».
Для краткосрочной рекламной компании (до 8 месяцев) или при небольшом рекламном бюджете рекомендуется использовать контекстную рекламу, так как продвижение сайта в таком случае может оказаться малоэффективным капиталовложением. Торговые рекламные площадки эффективно работают с интернет-магазинами, поэтому этот инструмент интернет-маркетинга подходит для реализации розничных решений в виде простого бытового оборудования и готовых водоочистных комплектов. В остальных случаях использование торговых площадок не будет целесообразным решением.
Независимо от тематики компании вам будет также интересно ознакомиться с нашими рекомендациями и статьей о типовых ошибках при проведении рекламных кампаний в Интернете.
Неработающие схемы
- Как нам кажется, неработоспособной будет схема интернет-магазина для всех случаев, кроме работы с прямыми розничными покупателями в теме бытовых комплектов-фильтров.
- Также на своем опыте можем сказать, достаточно тяжело без потерь реализовать на сайте подробный каталог оборудования от разных производителей – унификация практически недостижима, что ведет к большим трудозатратам без видимого эффекта (проще сделать несколько подсайтов, чем один общий).
- Объединение корпоративного сайта, каталога продукции и отраслевого справочника приводит к разрастанию сайта до размеров портала, что с одной стороны увеличивает количество посетителей сайта, а с другой – уменьшает % заказов с него, т.к. аудитория «теряется» на его просторах.
«Фишки» или наши предложения
- Придумать свой аналог мегапикселям или гигабайтам для быстрой оценки систем водоочистки (помощь в выборе)
- Использовать мнение эксперта на странице с продукцией (помощь в выборе)
- Показывать концепцию «задача-решение» или набор готовых решений для типичных проблем воды
- Использовать статейные разделы сайта для привлечения дополнительных целевых посетителей
Общие рекомендации
Сложно дать какие-то общие рекомендации без погружения в конкретную тему. Поэтому лучшей рекомендацией будет дальнейшее предложение пообщаться на интересующие вас темы: по информации в данном решении или по вашим целям-задачам. Нам есть что предложить, спросите.